Нужно ли менять масло в вариаторе Додж

После общения со специалистами на СТО по ремонту автоматических КПП мы выяснили следующую статистику:

  • Владельцы автомобилей Dodge и Jeep, которые ни разу не меняли жидкость в вариаторе и фильтры, обращаются на СТО с проблемами коробки при пробеге около 130-150тыс. км.
  • Тогда как владельцы регулярно обслуживающие КПП своего автомобиля продлевают этот показатель до 250 тыс.км. пробега.

изношенная цепь вариатора Додж

Износ конуса вараитора Додж

Чтобы понять почему так происходит необходимо хотябы минимально понять принцип работы данной трансмиссии. Передача крутящего момента происходит при помощи ремня, который перемещается по конусам. Следовательно, основной принцип работы вариатора, приводящий автомобиль в движение – трение ремня о конусы.Физические процессы обмануть невозможно, трение – это обязательно износ трущихся деталей. Вся стружка попадает в масло, а вместе с ним загрязняет масляные каналы, гидроблок и соленоиды.

Коробка оборудована тремя степенями очистки масла:

  1. Магнит установленный в поддоне – он собирает на себе крупную стружку. Со временем на нем образуется достаточно большой «ежик» из металлических частиц . И естественно КПД его работы сильно снижается. Поэтому он требует регулярной чистки.

     

    Грязные магниты

  2. Фильтр грубой очистки. Он так же расположился в поддоне и представляет собой мелкую металлическую сетку. Он задерживает крупные частицы, которые не смог задержать магнит.

     

    Фильтр грубой очистки

  3. Фильтр тонкой очистки. Данный фильтр стоит в корпусе маслоохладителя и является самым важным звеном в цепочке очистки жидкости вариатора. Его состояние может свидетельствовать о положении дел в трансмиссии. Вместе с фильтром необходимо заменить уплотнительное кольцо маслоохладителя. Т.к. через него может в последствии происходить утечка.

     

    Новый и старый фильтр тонкой очистки

КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО В ВАРИАТОРЕ ДОДЖ И ДЖИП?

С тем, что жидкость в вариаторе требует замены, мы надеюсь разобрались. Теперь давайте поговорим о рекомендуемой периодичности замены. Согласно мнению специалистов по ремонту коробок предач Jatco – оптимальный пробегом для замены жидкости является 40-50 тыс.км. К этому моменту внутри КПП скапливается достаточное количество загрязняющих его фракций, но масло еще способно удерживать их во взвешенном состоянии и не дает оседать в масляных каналах. Масляные фильтры к этому пробегу уже загрязнены, но пропускная способность масла еще не нарушена.

Какое масло заливать в вариатор Додж и Джип?

Заводом изготовителем рекомендовано использовать масло Mopar CVTF+4. Ни в коем случае нельзя использовать трансмиссионную жидкость красного цвета  ATF или Dexron.

Цвет масла Mopar CVTF+4

Масло в вариаторе имеет зеленый цвет. В процессе работы и загрязнения продуктами износа оно становится желто-коричневым, что не должно вводить вас в заблуждение о правильности использования жидкости зеленого цвета.

В начале этой статьи мы указывали, что эта трансмиссия произведена японской компанией Jatco. И на сегодняшний день она является самой распространенной кпп вариаторного типа в нашей стране. Она устанавливалась на большое количество японских автомобилей Nissan, Mitsubishi и пр. Следовательно, при обслуживании, можно применить масла от этих производителей с допуском NS2. О чем компания Додж прямо заявляет на упаковке с оригинальным маслом Mopar CVTF+4.

Одобрение на применение масла с допуском NS2

Чаще всего владельцев пугает стоимость расходных материалов для обслуживания данного агрегата. Самым дорогим компонентом является масло. Использование смазочных материалов от вышеуказанным производителей, поможет немного сэкономить при покупке.

Сколько масло требуется для замены в вариаторе Додж?

При замене масло сливается практически полностью. Для замены понадобится купить 7 литров оригинального масла зеленого цвета.

Что нужно для продления жизни вариатора в Додж?
  • Самое главное – спокойная езда. Бесступенчатая коробка не создана для гонок. Передвигайтесь на автомобиле плавно, без рывков и резкой смены ритма движения. Это самый верный способ продлить жизнь агрегату.
  • Меняем масло каждые 40-50тыс.км. Используем, только специальные жидкости для вашей КПП.
  • Естественно замена фильтров и чистка магнита в поддоне.

Все расходные материалы для обслуживания вашей трансмиссии вы можете приобрести в наше магазине usacar.by. Наши специалисты помогут подобрать правильный тип масла по оптимальной цене. Осуществляем доставку по всей Беларуси.